Завтрак в отеле. 09:00 выезд на экскурсии: Тайны Суфийских мавзолеев и Удинское наследие Габалы (Баку- Шемаха — Габала).
Бывшая некогда столица легендарного государства Ширваншахов (9-15 век) – Шемаха поражает красотой природы и богатством культурного наследия. Один из самых древних городов Азербайджана и родина всемирно известных поэтов. Этот живописный уголок земли пропитан богатой историей и неповторимыми обычаями.
Первая остановка по пути в Шемаху будет у мавзолея Дири Баба, это двухэтажная постройка 15 века в селе Мараза. Особенность конструкции в том, что она встроена в скалу и создается впечатление, будто она парит в воздухе. Это место считается священным. Легенда гласит, что здесь был похоронен святой по имени Дири Баба (Живой Дед), и его тело оставалось нетленным более 300 лет.
При въезде в Шемаху открывается захватывающий вид на город и окрестности. У подножия крепости Гюлистан вы увидите мавзолей Шемахинских ханов «Едди гюмбяз» («Семь куполов»), относящийся к 18 веку. В городе Шемаха вы сможете увидеть Джума-мечеть — самую большую мечеть Кавказа. Это один из старейших мусульманских храмов на всем Южном Кавказе и Ближнем Востоке.
После экскурсии по Шемахе мы отправимся в винодельню «Азгранатa». Немного поэзии перед дегустацией прекрасно оттенит вкус местных вин. (не входит в базовый тариф)
«Шемаханская царица, вся сияя как заря, тихо встретила царя… И она перед Дадоном улыбнулась — и с поклоном его за руку взяла и в шатер свой увела. Там за стол его сажала, всяким яством угощала;… И потом, неделю ровно, покорясь ей безусловно, околдован, восхищён, пировал у ней Дадон». А.С.Пушкин. Классик умолчал о том, какими яствами угощала царя Шемаханская царица. По всей видимости, Дадон был опьянён не только ее красотой, но и прекрасным вином, которое издревле производят на земле Ширвана жители города Шемаха.
Итак, компания «Azgranata» имеет виноградные и гранатовые сады площадью 850 гектаров. Основная часть гранатовых садов является органической, прошла сертификацию Германского Института KIWI GmbH. Гостям предоставят информацию о винодельне, покажут местность и виноградники. На этой живописной территории с прекрасным природным ландшафтом построен музей, ресторан и винный погреб, где, в привезенных из Италии и Франции дубовых бочках, хранятся вино, виски и коньяк высшего качества. Вы сможете продегустировать 5 сортов вин с закусками.
Далее мы отправляемся в селение Нидж в Габалинском районе, место компактного проживания удин.
В селении Нидж, проживает больше удин, чем где бы то ни было в мире. Удины – христиане и прямые потомки одного из основных племен, живших в Кавказской Албании, древнего государства, существовавшего на большей части территории современного Азербайджана между III веком до н.э. и VIII веком н.э. Они говорят на исчезающем языке, фактически том самом, на котором говорили древние албанцы.
Посещая селение Нидж, не откажите себе в удовольствии посетить музей-ресторан «Udi Ocaghi». Он является украшением и визитной карточкой города. Столики расположены прямо в саду, дизайн места выдержан в аутентичных традициях, там же находится музей, который мы посетим. Можно сказать — это «удинский дом», наполненный артефактами начала 20го века.
Далее (опционально) вы можете насладиться вкуснейшим обедом удино-албанской кухни. Помимо неизменной классики Азербайджанской кухни, в этом ресторане будет возможность попробовать «Гоз долмысы» — долма из орехов с пряностями и местную сладость «Учгулаг» в переводе «3 ушка» готовят ее из лесного ореха и сахара, покрывают тестом, и обжаривают на масле перед подачей на стол.
Далее мы направляемся в Албано-удинскую Церковь Джотари Святого Елисея, расположенную в поселке Нидж Габалинского района. Она была построена в 1723 году на средства местных жителей и названа в честь квартала Джотари в поселке. В советское время церковь служила складом фундука. Нижняя часть стен сложена из травертина, добытого на Кавказе, а своды – из красного обожженного кирпича.
После этого мы посетим самую крупную Албанскую церковь – Церковь Пресвятой Богородицы Марии (Булун). Основанная в 12 веке, церковь неоднократно разрушалась во время стихийных бедствий. Ее достроили и начали проводить богослужения только в 18 веке. В 19 веке была предпринята попытка изменить стиль церкви и сделать ее григорианской. В наши дни церковь перешла под контроль народа удин, одного из наследников древней Албании.
Возвращение в отель в Баку. Свободное время. Ночлег в отеле.